Самые интересные факты о бренде Dr Martens

Всемирно известная марка обуви появилась в 1945, в Германии, после Второй мировой войны. Автора идеи звали Клаус Мэртенс (нем. Klaus Märtens), он был 25-летним врачом и недавно травмировал ногу. Его модель отличалась от жёстких военных сапог пружинящей подошвой, упругой и более мягкой. Это снижало нагрузку на голеностоп и мышцы ног, делало походку естественной, экономило силы.

Подошва изготавливалась из резины с воздушными полостями, сначала её брали с колёс списанных самолётов. В остальном ботинки были похожи на армейские — стандартные.

В 1959 права выкупил британский предприниматель Билл Григгс (Bill Griggs). Фамилия Мэртенс (Märtens) была видоизменена.

Первая пара получила название "1460", так как вышла 1 апреля 1960 года.

Изначально обувь была рассчитана на рабочих, почтальонов и домохозяек. Удобство устойчивых и лёгких ботинок оценили женщины среднего возраста и старше. В первые 10 лет они составляли до 80% клиентов. Культовой обувью музыкантов, молодёжи и ряда неформальных групп "мартенсы" стали ближе к концу XX века, в 70-е и 80-е годы.

Модельная линейка включает свыше 70 тыс. видов. Высота "мартенсов" варьируется. Неизменными остаются:


  • фирменная отстрочка жёлтыми нитками, крупными стежками по ранту;
  • особый дизайн протекторов,
  • изображение креста — знак ортопедической обуви.


В начале 2000 годов случился кризис, после чего основное производство пришлось сосредоточить в странах Азии: Китае и Таиланде.

В этот сложный период бренд спасла востребованность в мире высокой моды.

Сегодня на территории Великобритании расположен всего один завод, выпускающий приблизительно 100 тыс. пар в год. Здесь трудится около 50 человек, изготавливают только коллекции "1460" и "Made in England". Все процессы выполняются вручную.


Топ-10 интересных фактов:

1) Ежегодное производство обуви Dr Martens превышает 3,2 млн пар.

2) Состав резиновой подошвы совершенствовался с годами. Теперь она устойчива к истиранию и к химически агрессивным веществам, в том числе:


  • к жиру и маслам,
  • к нефти,
  • к щёлочи и т. д.


3) Расход жёлтой нити для фирменной отстрочки достигает 42 тыс. км в год.

4) При упаковке в комплект часто входит пара шнурков другого, иногда контрастного, цвета. В год выпускается около 10 млн пар шнурков.

5) Обладатели коллекции For Life действительно получают пожизненную гарантию.

6) Компания обладает правами на собственный рисунок "тартан" — орнамент в клетку, широко известный также как "шотландка". Выпускается McMarten Tartan в красно-жёлто-чёрной и сине-зелёной гаммах.

7) Модель "1460" признана самым узнаваемым в мире обувным силуэтом.

8) В 1982 бренду была посвящена песня, которую исполнил Алексей Сейл (Alexei Sayle).

9) Среди VIP-клиентов фирмы — такие личности, как папа Иоанн Павел II и даже Далай-лама.

10) Разговорное название "доки" (docs, от "Doctor") вошло в Оксфордский словарь.