Dr Martens - история знаменитого бренда
Dr Martens - это широкоизвестный английский бренд, который имеет немецкие корни. Под этим брендом производятся повседневная и рабочая обувь.
Основание
Клаус Мартенс, это человек, в честь которого и был назван известный бренд. Он родился в 1920 г. в Германии. В юности он был сапожником и постигал азы этой профессии. Но в двадцать лет пошел на войну и продолжил дело только после ее окончания. Считается, что образ первых ботинок родился у него еще на больничной койке, когда он попал в больницу со сломанной ногой на войне. Он придумал обувь для своей ноги, подошва которых была накачена воздухом. Это позволяло быть им более мягкими. Выпустить же их получилось через 7 лет. Именно этот год и считают началом зарождения бренда, 1947г. Их особенность была в том,что подошва состояла из трех слоев, средняя из которых напоминал вафлю с ячейками воздуха. Технология была запатентована.
Сначала такие ботинки покупали только солдаты, у которых были так же болели ноги. Но в скором времени задумка Клауса Мартенса получила широкую известность, и заказчиков появилось так много, что изделия не успевали выпускать. Заказы поступали даже из других стран. Швейцария первая купила патент на производство. Постепенно бренд стал бестселлером, люди с удовольствием покупали эту обувь, так как она была очень удобной и практичной.
Успех
По-настоящему бренд прославился намного позже. В 59м году Билл Григгс заключил договор, по которому стал производить товары под логотипом Dr. Martens по патенту на своих заводах. В скором времени он выкупил несколько дополнительных фабрик. В этот же период обувь пришлась по вкусу и молодежи. Вот тогда-то и пришел главный успех у классической модели 1460.
У подростков начало зарождаться движение под названием скинхэды. Это были послевоенные дети, представлявшие собой обычных работяг, которые любят слушать музыку и предпочитают носить простую и удобную одежду. И, конечно же, им пришлась по душе новинка Dr. Martens.
Кроме этого многие рок-музыканты предпочитали носить такую же обувь. Во-первых, она была доступна по цене, и действительно, очень практична. Даже Пит Таунсенд из широкоизвестной музыкальной группы The Who появился на публике именно в ботинках Dr. Martens модели 1460.
В настоящее время
В 90х компания сильно разраслась и выпустила множество новых моделей, которые уже ориентированность не только, но рабочий класс, но и на элитного покупателя. Но стиль и предпочтения молодежи менялись, что привело к падению спроса на товары известного бренда. Покупать ботинки предпочитали все реже, и компания была на грани банкротства. Что бы хоть как то выправить ситуацию, было принять непростое для компании решение перенести производства в Китай и Таиланд, хотя часть английских фабрик была сохранена, где и по сей день выпускают элитные экземпляры.
В 2013 годы Permira. стала новым владельцем бренда. Им удалось сохранить особенность и неповторимый стиль ботинок , а так же привлечь новых покупателей. Сегодня можно с уверенностью сказать, что Dr Martens, - это классика, который всегда будет на пике моды.